Проектно-исследовательская деятельность


2015-2016 уч. год


Поздравляю учеников нашего класса, которые защищали свои проекты, с победой! 
 МОЛОДЦЫ! БЛАГОДАРЮ РОДИТЕЛЕЙ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.
  1. Войцеховский Вадим - тема: "Как добиться равновесия".
  2. Егорова Таисия - тема: "Выращивание цветных кристаллов в домашних условиях".
  3. Иванов Кирилл - тема: "Гигиена полости рта-залог здоровья".
  4. Сливенко Саша - тема:"Как читают слепые люди".
  5. Тычкина Даша - тема: "Дружба лошади и человека".
  6. Чуклай Настя - тема: "На приеме у братьев наших меньших".
  7. Эрастов Алексей - тема: "Для чего паукам паутина".
 Городская конференция "Первые шаги" 
(12.03.2016г лицей № 7)
  1. Войцеховский Вадим -Диплом с номинацией.
  2. Егорова Таисия - Диплом с номинацией.
  3. Иванов Кирилл - Диплом с номинацией.
  4. Сливенко Саша - Диплом 1 степени.
  5. Тычкина Даша - Диплом с номинацией.
  6. Чуклай Настя - Диплом 2 степени.
  7. Эрастов Алексей Диплом с номинацией.  
 Открытый областной молодежный форум"Новое поколение: кадровый резерв XXI века" г. Северск
         Сливенко Саша - Диплом с номинацией.

Научно - практическая конференция
"Исследовательский дебют - 2016"(02.04.2016г. 29 гимназия)  
  1.  Егорова Таисия - Диплом с номинацией.
  2.  Иванов Кирилл - Диплом 2 степени.
  3.  Сливенко Саша - Диплом ГРАН-ПРИ
  4.  Тычкина Даша - Диплом 3 степени.
  5.  Чуклай Настя -  Диплом с номинацией.
IV областная научно-практическая конференция 
"Дни науки"(23.04.16  58 школа)


  1. Войцеховский Вадим -Сертификат.
  2. Егорова Таисия - Диплом 3 степени.
  3. Тычкина Даша - Диплом 1 степени..
  4. Чуклай Настя - Диплом 1 степени.
  Научно-практическая конференция "Первые шаги"


Очный этап конференции – защита работ – проходит по секциям, организованным по возрастному принципу (секция 1 классов, 2 классов и т.д.). Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительность – до 7 минут) и дискуссию (продолжительность до 2-х минут). В день защиты проектные и исследовательские работы представляются в письменном виде и в формате компьютерной презентации на секционных заседаниях.



Порядок участия в Конференции.


1. Участниками Конференции являются обучающиеся 1-4  классов лицея, а так же обучающиеся других образовательных учреждений.
2.  Тематика работ не ограничена какой-либо областью знаний или рамками того или иного предмета школьной программы. Приветствуются самые смелые и нестандартные разработки, ценится самостоятельное творчество участников.

3. Неучастие в стендовой презентации не является препятствием для представления работы на очном этапе.
 4.. В качестве слушателей на  Конференции могут присутствовать  родители обучающихся.

Критерии оценки работы:
- Актуальность темы, ее новизна;
- Актуальность работы для автора, личная заинтересованность,  четкость авторской позиции
-  Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
-  Структура работы; 
- Исследовательский характер; 
- Новизна и оригинальность излагаемого материала; 
- Соответствие выводов полученным результатам; 
- Видение перспектив работы;
- Культура исполнения и технический уровень представляемых материалов; 
- Компетентность докладчика, включая умение отвечать на вопросы.

Подведение итогов Конференции.
1.  По итогам стендовой выставки  на основе тайного голосования и работы детской экспертной комиссии присуждается «Приз зрительских симпатий».  Результаты стендовой выставки не влияют на итоги очного этапа конференции.
2. По окончании работы секций Конференции  проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения об определении победителей и призеров. Все решения протоколируются и являются окончательными. Замечания, вопросы, предложения по работе предметных секций рассматриваются в рамках секции.
3. Победителем Конференции в каждой секции является один участник, набравший максимальное количество баллов. Призерами считаются участники, занявшие по количеству баллов 2-е и 3-е места. Численность призеров Конференции определяется членами экспертных комиссий и согласовывается с оргкомитетом.
4. Победители и призеры Конференции по окончании работы награждаются именными дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степени, подписанные директором лицея. Все остальные участники Конференции получают сертификат участника конференции.
5. Педагоги, подготовившие победителей Конференции, награждаются грамотами администрации.
6. Коллективные работы получают один диплом (или грамоту).
7. Победители и призеры школьной Конференции рекомендуются для участия на научно-практических конференциях более высокого уровня.


Приложение


Требования к содержанию и оформлению материалов участников Конференции

   Для участия в Конференции участники должны представить в экспертную комиссию исследовательскую работу в виде доклада. Работа должна содержать:

- Оглавление

- Введение

- Основную часть

- Заключение

- Список используемой литературы.

В оглавление должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы и электронных источников, названия приложений и соответствующие номера страницы.



Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы,  характеристику личного вклада исполнителя в решение избранной проблемы.



Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость). Основная часть делится на главы.



В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.



В список источников заносятся:

1) публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

2) Интернет ресурсы, использованные автором. Информация должна включать используемые сайты, электронные адреса, названия статей и их авторов. Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным материалом.



Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева – 20 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежи и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Текст доклада – не более 20 страниц (не считая титульного листа). Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц.

 Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. 
_______________________________________________________




 

«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ
ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»
Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность учени­ка, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть гото­вым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника инфор­мации предоставляется ребенку!
Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдете в ней ответы на следующие вопросы:
1. Что такое метод проектов? 
2. Каковы этапы выполнения учебного проекта? 
3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта? Кроме того, в приложениях вы найдете примерные темы проектов в начальной школе; возможные результаты (как принято говорить, «выходы») ной деятельности младших школьников; советы по подготовке проекта к презентации.
1. Что такое метод проектов?
( немного теории)


·  Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
·        Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемыми: конкретное решение теоретической проблемы; поделка; конкретный результат, готовый к внедрению.
·        Формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения и навыки обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владению способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.
    2. Каковы этапы выполнения учебного проекта? 
    Выполнение  проекта  предусматривает несколько последовательных этапов


    ·        выбор темы и задачи проекта;
    ·        выдвижение первоначальных идей;
    ·        выбор лучшей идеи;
    ·        планирование проектной деятельности;
    ·        непосредственную реализацию проекта; 
    ·        оценку и самооценку проекта;
    ·        презентацию проекта.   
     3. Какова возможная роль родителя  на каждом этапе выполнения проекта?
     Этапы и подэтапы проектной деятельности
    Возможные воздействия родителей
    Выдвигаются первоначальные идеи, и выбирается лучшая идея
    Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор
    Выбирается и формулируется тема проектной работы


    Помогите выбрать лучшую идею и обосновать вы­бор

    Формулируется задача проекта

    Может потребоваться помощь в правильной фор­мулировке

    Разрабатываются планы и структура выполнения проекта

    Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка

    Определяются сроки представления результатов (ко­нечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности

    Возможно, потребуется корректировка плана про­ектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка

    Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта

    Прикиньте возможные выходы с ребенком

    Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения

    Разбейте объем работ на небольшие части и оп­ределите срок выполнения каждой

    Составляются программа и календарный план вы­полнения работ

    Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана

    Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы



    Может потребоваться разъяснение обязанностей

    Изучаются источники и литература по теме проекта

    Посодействуйте ребенку в передвижении до биб­лиотеки, обращайте его внимание в книжных мага­зинах на книги по теме проекта

    Собирается и обрабатывается информация по про­блеме

    Посодействуйте в нахождении разнообразных ис­точников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, ин­тервью, а также книги и периодические издания, Интернет

    Готовятся выводы, которые сопоставляются с зада­чами проектной работы

    Может потребоваться помощь в подготовке выво­дов, грамматический и стилистический контроль

    Оформляются результаты работы, и готовится отчет

    Подскажите основные правила оформления доку­ментов

    Проект готовится к презентации

    Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением

    Проводится публичная презентация проектной работы

    Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им

    Анализируется работа, проделанная в течение про­ектного периода

    Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому

    Оценивается работа проектной группы в целом и ка­ждого участника в частности

    Воспользуйтесь приложениями

    4. Заключение
    В ходе выполнения проекта  родитель может  выступать одно­временно в нескольких ролях:


    ·        консультирует;
    ·        отслеживает выполнение плана;
    ·        решает оперативные вопросы;
    ·        помогает в предварительной оценке проекта;
    ·        участвует в подготовке презентации
    Помогая ребенку, помните: главное действующее лицо - ваш ребенок! Вы являетесь только помощником консультантом (по за­просу)/ техническим секретарем проекта!
    После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги ра­боты, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недос­татки. Целесообразно также оценить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. Такое обсуждение будет проводиться в классе, однако обсуж­дение итогов работы с родителем, с одной стороны, послужит сближению ро­дителей и ребенка, с другой стороны, положительно повлияет на самооценку ребенка, будет способствовать развитию его уверенности, самосознания. Про­ведение репетиции самоанализа поможет на презентации.
           ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

    • Тема. То, что нужно исследовать.  
    • Проблема. То, что требует решения.  
    • Цель. То, что надо достичь (результат).
    • Задачи. То, что нужно решить для достижения результата (цели). 
    • Актуальность. Очень важное и значимое в данный момент. 
    • Гипотеза. Догадка (предположение, которое надо подтвердить или опровергнуть
    • Краткий план исследования
    • Анкетирование.
    • Поэтапное исследование с фото, детальная работа. 
    • Вывод-итог (подтверждение или опровержение гипотезы, достижение целей и поставленных задач)

    2 комментария:

    1. Ольга Алексеевна!а завтра уже точно с темой к проекту надо определиться?или еще есть время?

      ОтветитьУдалить
    2. С темой можно определяться до ноября.

      ОтветитьУдалить